Friday, January 07, 2011

♪ Moonsorrow: языческие боги и древние герои в огне тяжёлого металла

В Moonsorrow я влюбилась с первого альбома (для меня им стал Verisäkeet, «Стихи на крови»). Длиннющие песни (порой до 14-30 минут каждая) не отпускают тебя ни на минуту - плотный гитарный звук, акустические пассажи, смесь рычащего вокала и чистоголосых мужских хоров просто уносят тебя в мир древних сказаний и легенд, когда боги ходили по одной земле с людьми.


Moonsorrow пишут песни на финском, и, если быть точной, то сначала я прочитала их тексты, заинтриговавшие настолько, что я послушала и альбом. Не самое лёгкое чтение со множеством далёких от повседневности слов и порядком их нарушенным, для большей поэтичности ;), но всё же порой — очень красивые образы. Из моего любимого:

из Pimeä:
...Hiljaiset askeleet kaikuvat syvissä vesissä
Kuolevan auringon alla kaikki on kaunista.
...Тихие шаги отдаются эхом в глубокой воде,
Под умирающим солнцем всё красиво.

из Unohduksen Lapsi:
Siintää metsä keihäiden rannassa taivaan punaisen. - Виднеется лес копий на берегу алого неба.

из песни об умирающем воине Matkan Lopussa:
Painavi mieleni
kuin kaikki maa.
Vaipuu jo eloni
sammalten taa.
О, тяжелеет сознание моё,
как и вся земля.
Жизнь моя уже погружается
в мох...

Сложно рассказать о группе словами, да и трёх песен не хватит, но я попытаюсь :) Первой идёт одна из процитированных мной песен, Matkan Lopussa (В Конце Пути), единственная на данный момент песня Moonsorrow с женским вокалом, хотя и мужчин мы тоже услышим. Ничего тяжелого, на случай, если вы не переносите рычалку и гитары ;)


После такой нежной и успокаивающей песни может захотеться чего-нибудь более бодрящего, поэтому встречайте весёлую и тяжёленькую Pakanajuhla (Языческий Праздник)! Под неё всё время хочется в пляс ^^.


И, напоследок, акустическая Kaiku (Эхо), с бубнами-барабанами и звуками природы у костра.


Конечно, Moonsorrow намного тяжелее, чем может показаться из-за этих песен, но определённое представление возможно составить и по ним. Рекомендую также послушать 20-минутную Jotunheim и For Whom The Bell Tolls (песня Металлики в их версии).

No comments:

Post a Comment

Comments are always welcome! ^_^
Я всегда рада вашим комментариям! :-)
Kiitos kommenteistanne!

☆☆☆
How to leave a comment.
Как оставить комментарий.
☆☆☆

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...